ПРЕТЕНДЕНТ.RU - победа в участии!

КАСАТЕЛЬНО

СЕГОДНЯ 16 April 2024 года, Tuesday 07:41

13:19 06.04.12
09:00 10.11.11
22:00 09.11.11
21:53 03.11.11
21:45 03.11.11
08:35 02.11.11
08:20 02.11.11
08:00 02.11.11
14:10 22.05.08
12:39 13.05.08
08:58 03.04.08
16:26 18.03.08
09:01 15.03.08
15:53 14.03.08
15:01 06.03.08
14:33 06.03.08
09:37 05.03.08

все новости

Претенденты
Главная
Новости претендентов
Проекты претендентов
Онлайн-конференции
Касательно
Комментарии
Форум
Специалисты и организации
Полезное
Информация избиркома
Выборы
Государственная Дума - 2007
Президент РФ - 2008
Государственная Дума - 2011
Президент РФ - 2012
АВТОРИЗАЦИЯ

Имя:
Пароль:

Претенденту
Межрегиональное развитие
О проекте | Карта сайта | Контакты


КАСАТЕЛЬНО

16:20 20.09.05

Черт ногу сломит (Просто об избирательной системе США)

(материал архива 2004г.)
american_flag.jpgДля того чтобы стать президентом США, необходимо в первую очередь быть гражданином этой страны по рождению и дожить до 35 лет. Дети американских граждан, родившиеся за пределами Соединенных Штатов, также имеют право претендовать на пост главы государства. Если вы удовлетворяете этим критериям и решили попробовать себя в качестве участника американской избирательной кампании, постарайтесь вспомнить, не являлись ли вы уже президентом этой страны на протяжении двух четырехлетних сроков. Если ответ утвердительный, то, к сожалению, баллотироваться в американские президенты еще раз вы уже не сможете.
Кандидаты в кандидаты
Первый этап кампании начинается за полтора или даже два года до даты выборов. Результатом этого этапа становится выделение из множества желающих стать президентом тех, чьи имена появятся в бюллетенях во вторник, следующий за первым понедельником ноября того года, на который назначены очередные общие федеральные выборы.
В принципе, принять участие в первом этапе избирательной кампании может любой желающий. Обычно пара сотен человек во всех США обращается в избирательные комиссии своих штатов с просьбой зарегистрировать их в качестве кандидатов в президенты. Однако регистрацию получают всего несколько десятков претендентов, остальные не удовлетворяют критериям Закона о федеральных выборах (FECA), регулирующего вопросы избрания на государственные должности.
Главное требование этого закона, на котором "ломает зубы" большинство потенциальных кандидатов, касается ограничения суммы, которую человек может потратить на кампанию до своей регистрации. Дело в том, что большинство будущих кандидатов начинают работу по изучению общественного мнения и знакомство с избирателями еще до своей официальной регистрации. Они обязаны зарегистрироваться в течение 15 дней после того, как их расходы превысят 5 тысяч долларов. Сделать это оказывается весьма непросто - сумма все же небольшая и много сторонников на свою сторону за такие деньги не переманишь, а без сторонников выдвигаться как-то неловко...
Давным-давно своего кандидата партия определяла голосованием внутри фракции в Конгрессе, на партийном съезде или на собрании партийного руководства. Однако эта практика (до сих пор, кстати, принятая в России) вызывала массовые протесты рядовых партийных активистов и обычных избирателей. В результате партии выработали различные механизмы, позволяющие вовлечь население в процесс выбора своего единого кандидата. Теперь кандидат от партии выбирается на конференции, в которой участвуют делегаты, выдвинутые каждым штатом и получившие наказ от своих избирателей.
Демократическая и Республиканская партии по-разному решают вопрос о том, сколько делегатских мест получит штат на общепартийной конференции. Демократы учитывают численность населения в каждом штате и результат, который получила там партия на прошлых выборах. Республиканцы предоставляют три делегатских места для каждого избирательного округа (которых в любом штате несколько) и шесть мест для "общештатных" делегатов. Кроме этого, обе партии резервируют в каждом штате около 15 процентов мест для партийного руководства и людей, когда-либо избранных в Сенат, Конгресс или на пост губернатора.
Итак, штат получает от каждой партии определенное количество мест для своих делегатов. Однако способы избрания этих делегатов бывают разными. Два главных метода делегирования представителей штата на общепартийную конференцию - это праймериз (первичные выборы) и кокусы (партийные собрания или съезды). Какой из методов будет применяться в каждом конкретном штате для каждой конкретной партии, решают партийная организация и законодательное собрание этого штата.
Праймериз и кокусы
Праймериз - это прямые выборы, на которых рядовые граждане всего штата голосуют за "кандидатов в кандидаты", давая таким образом наказ делегатам, которые поедут на партийную конференцию. В большинстве случаев избиратели просто ставят крестик напротив фамилии того или иного кандидата. Иногда они также выбирают делегата, который обязуется голосовать на партийной конференции за конкретного кандидата. Республиканцы, для которых более характерна партийная дисциплина, иногда просто предлагают своим избирателям выбрать делегата на партийный съезд, предоставив ему возможность самому решить вопрос о достойном кандидате в президенты.
Праймериз могут быть закрытыми - тогда к голосованию допускаются только члены партии из этого штата - или открытыми - тогда любой избиратель приходит на участок, берет бюллетень той партии, которую поддерживает, и ставит в ней крестик напротив имени того кандидата, который может лучше всего представить эту партию на федеральных выборах. Потом голоса со всего штата подсчитываются, и становится понятно, сколько голосов получил каждый из кандидатов.
Кокусы - это собрания партийной организации. Обычно они проводятся на всех уровнях - от районного избирательного участка до округа и, наконец, штата. На кокусе каждого уровня члены партии решают, за кого из будущих кандидатов будут голосовать, и делегируют своих представителей на кокус более высокого уровня. Однако результаты коскуса являются решающими только в том случае, когда партия не участвует в проводимых в этом штате праймериз или праймериз вообще не проводятся. В остальных случаях решающим для определения корпуса делегатов на общепартийный съезд является результат праймериз, а на кокусах всего лишь принимается решение о том, кто именно поедет на съезд выпонять наказ избирателей.
Праймериз являются первым серьезным шагом в избирательной кампании любого кандидата и их результаты являются во многом определяющими для исхода выборов. Поэтому кандидаты тщательно готовятся к первичным выборам и уделяют особое внимание штатам, где будут в этих выборах участвовать (а кандидат не обязан участвовать во всех праймериз, проходящих в США). Больше всего от этого выигрывают штаты Айова и Нью-Гемпшир, в которых праймериз проходят на несколько недель раньше, чем в других местах. Результаты первичных голосований в этих штатах подробно обсуждаются в СМИ, и к моменту прохождения остальных праймериз общественное мнение по поводу основных кандидатов уже сформировано. Желая получить не меньше внимания от участников предвыборной гонки, некоторые штаты кооперируются и проводят праймериз в один день - так называемый "супервторник". Обычно в каждую избирательную кампанию проходит несколько таких "супервторников".
После проведения праймериз и кокусов партийные организации штата подсчитывают голоса и распределяют те места, которые штат получил на партийной конференции между делегатами, представляющими разных "кандидатов в кандидаты".
Партийные конференции
Партийная конференция в предвыборный год всегда преследует две главных цели - выбрать единого кандидата в президенты от партии и определиться с партийной программой. До того как в США повсеместно был принят механизм праймериз, конференции часто сопровождались горячими дискуссиями, подковерными играми и закулисным принятием решений. Однако теперь имя будущего кандидата от партии обычно известно задолго до партийной конференции. Так как в большинстве штатов проходят праймериз и кокусы, обязывающие каждого из делегатов голосовать за того или иного кандидата, расклад голосов можно предсказать после проведения одного или двух "супервторников". Для того чтобы стать официальным кандидатом от партии, человек должен набрать как минимум две трети голосов делегатов. Поэтому, как только в результате очередного предварительного голосования в каком-либо штате кто-либо из кандидатов набирает это количество, процесс выдвижения кандидатов теряет интригу.
Политологи считают такую работу партийных конференций признаком высокого уровня развития демократии. Партийный съезд фактически становится простым инструментом ратификации решений, принятых на уровне штата и местном уровне, а значит, политическая система максимально приближена к народу. Для Демократической партии это утверждение более верно, чем для Республиканской, где партийное руководство все еще играет большую роль. Например, в этом году почти никто не сомневается в том, что Буш-младший станет кандидатом от республиканцев, и при этом получит на съезде подавляющее большинство голосов.
Кандидат в президенты подбирает себе партнера по выборам - то есть человека, который станет кандидатом в вице-президенты. Обычно партии стараются выдвинуть в вице-президенты человека, который по своим качествам будет дополнять кандидата в президенты.
Общие выборы
После того, как съезд выдвигает кандидата, все внутрипартийные конфликты обычно откладываются до момента окончания выборов и партия превращается в более или менее отлаженный механизм для проведения предвыборной кампании. Утвержденный каждой из двух основных партий кандидат получает право на пользование федеральным избирательным фондом. Этот фонд содержит достаточно крупную сумму и предоставляется для того, чтобы минимизировать влияние частных интересов на будущего президента. Согласившись его использовать, кандидат не имеет право привлекать для своей кампании любые сторонние средства, а также обязуется тратить деньги в строгом соответствии с определенными законом правилами. Если кандидат отказывается от федерального фонда, он имеет право привлекать любое количество частных пожертвований и использовать их как хочет (естественно, эта свобода не распространяется на такие расходы, как, например, покупка голосов).
Общие федеральные выборы, назначенные в этом году на 2 ноября, также не являются прямыми. Президента и вице-президента выбирает коллегия выборщиков каждого штата. Граждане голосуют за того или иного выборщика, зная, кого он поддерживает. Выборщики собираются вместе и отдают свои голоса тому или иному кандидату в президенты и вице-президенты. Хотя закон оставляет выборщиками свободу самим решать, кому отдать голос, в подавляющем большинстве случаев они основываются на мнении избирателей своего штата. В 48 из 50 штатов, а также в округе Колумбия, все выборщики отдают голос за кандидата, получившего в штате большинство (система "победитель получает все"). В штатах Мэн и Небраска два выборщика голосуют так, как их штат, а еще два отражают мнение избирателей каждого из двух входящих в штат избирательных округов.
Количество выборщиков от каждого штата разное и равняется количеству мест, которые зарезервированы за ним в обеих палатах парламента. Победа на выборах достается тому кандидату, который набрал большинство голосов. В настоящий момент большинство составляет 270 из 538 голосов выборщиков.
Если большинство не набрал ни один кандидат в президенты, он будет избран нижней палатой парламента, то есть Конгрессом.
Издержки системы
Сложность избирательной системы США является гарантией наличия достаточного количества сдержек и противовесов при выборе президента. Практика праймериз и кокусов, в которых могут участвовать все граждане США, позволяет избежать хорошо известной в России ситуации, когда избирателям не нравится ни один из выдвинутых партиями кандидатов в президенты, и голосовать им просто не за кого. А существование коллегии выборщиков не только гарантирует автономность каждого штата при выборе президента, но и не дает возможности человеку, стоящему во главе федеральной власти, пользоваться административным ресурсом.
Однако у этой системы есть и серьезные недостатки. Во-первых, многие обычные граждане не могут разобраться во всех ее тонкостях и с трудом понимают значение своего голоса на выборах разного типа. Но главная проблема даже не в этом. Выборщики от каждого штата обычно голосуют по системе "победитель получает все", и это означает, что в штате, где Буш получит 51 процент голосов, ему достанутся 100 процентов голосов выборщиков. Из-за этого случается так, что кандидат, получивший максимум голосов выборщиков, не всегда получает максимум голосов избирателей. Кстати, именно в такой ситуации оказались и Джордж Буш-младший в 2000 году и Билл Клинтон четырьмя годами ранее.
По материалам lenta.ru
Rambler's Top100
Яндекс цитирования

© ФОНД "ИДЕОЛОГИЯ"
НП "ПРЕТЕНДЕНТ.РУ"

ПРЕТЕНДЕНТ.RU
СОЗИДАНИЕ ЭЛИТЫ - СОЗИДАНИЕ СТРАНЫ
ПОБЕДА В УЧАСТИИ!